ИСТОРИЯ KFC в Казахстане

KFC (Kentucky Fried Chicken) – популярная мировая сеть ресторанов быстрого обслуживания специализируется на приготовлении блюд из куриного мяса по оригинальному рецепту основателя сети – Харланда Сандерса.

История бренда началась в Америке в 1930 году, когда 62-летний Харланд взял в аренду заправочную станцию, на которой был небольшой ресторан. Именно в нем Сандерс начал подавать путешественникам курицу, приготовленную по собственному рецепту.

Сейчас более 13 миллионов гостей посещают ежедневно 21 000 ресторанов, расположенных в 136 странах по всему миру.

Первой зарубежной фастфуд-сетью, запустившей в Республике Казахстан свою франшизу, стал российский «Ростикс». Рестораны сети в Казахстане начали работу в 2001 году. В 2005-м владелец бренда российская компания «Росинтер Ресторанс» заключила договор с компанией Yum!Brands о совместном развитии в Казахстане сети быстрого питания «Ростикс-KFC».

По неофициальным данным, первый ресторан KFC в Казахстане был открыт в конце 2007 года в Алматы. В 2008 году произошел ребрендинг сети «Ростикс-KFC». В меню к фирменным куриным шашлычкам, пельменям, чебурекам и пирожкам добавились бургеры KFC – Original Recipe, Twister и Zinger. Уже в 2010-м российская компания окончательно продала рестораны «Ростикс» владельцу сети KFC.

Таким образом KFC стал первым в Казахстане глобальным брендом в сегменте фастфуда. Его представляет международная корпорация Americana Group. Ресторан KFC открылся 25 октября 2010 г. в ТРК MEGA Astana (тогда еще под совместным с «Ростиксом» брендом), а затем и в алматинском MEGA-центре. После глобальной продажи сети «Ростикс» во всех существующих ранее точках были открыты рестораны KFC.

В 2014 г в Казахстане насчитывалось 18 ресторанов KFC. Уже сегодня только в крупных городах страны, таких как Астана, Алматы, Актобе, Караганда, Шымкент насчитывается более 60 филиалов сети KFC. Самая крупная из них (37 филиалов – рестораны быстрого питания и пункты выдачи заказов) расположена в Алматы.

Оригинальный рецепт Харланда Сандерса «11 трав и специй» и по сей день считается одной из наиболее известных коммерческих тайн в индустрии питания и пользуется неизменным спросом у любителей жареной курочки.